Одним из существенных условий сделок с жилым домом, квартирой, объектами коммерческого назначения или землей является рыночная стоимость объекта. Опытные эксперты АО «Мосэкспертиза» проводят оценку недвижимости для любых целей.
Оценка недвижимости представляет собой определение рыночной стоимости объекта. Данная деятельность проводится специализированными организациями и регламентируется Федеральным законом № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Определение стоимости объекта может осуществляться как в добровольном, так и в обязательном порядке. Закон устанавливает случаи, когда требуется обязательная оценка недвижимости. К ним относится отчуждение недвижимого имущества, полностью или частично принадлежащего Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию.
Может быть проведена оценка недвижимости, находящейся в собственности, аренде, бессрочном (срочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.
ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?
1. Жилые многоквартирные и индивидуальные дома, квартиры, комнаты, садовые домики;
2. Коммерческая недвижимость: здания и помещения производственного, торгового, культурно-развлекательного, оздоровительного, офисного
3. Назначения, а также объекты, предназначенные для целей спорта, туризма и гостиничного бизнеса;
4. Земельные участки, леса, водные объекты;
5. Н
езавершенное строительство.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ОЦЕНКА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ?
- Совершение сделок купли-продажи, раздела, выдела доли, мены, дарения, выкупа государственного или муниципального имущества, оформление ренты;
- Вступление в права наследования;
- Оформление ипотеки;
- Разрешение имущественных споров;
- Приватизация, страхование недвижимого имущества, в том числе путем преобразования предприятий в акционерные общества;
- Перераспределение имущественных долей;
- Выпуск ценных бумаг;
- Привлечение новых участников бизнеса;
- Внесение вклада в уставный капитал;
- Переоценка активов;
- Передача объекта в доверительное управление;
- Оценка рыночной стоимости недвижимости для целей налогообложения;
- Переуступка обязательств по сделкам;
- Исчисление величины износа зданий, строений и сооружений;
- Разработка и реализация проектов строительства, реконструкции, перевооружения и ликвидации объектов;
- Составление бизнес-планов и принятие иных решений по коммерческому использованию недвижимого имущества.
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМЫ?
для оценки квартиры:
- паспорт заявителя, контактная информация: адрес проживания, телефон;
- выписка из ЕГРН об объекте недвижимости;
- правоустанавливающие документы (при наличии): (договор купли-продажи, договор долевого участия, мены, ренты, дарения, аренды, приватизации и т. п.);
- поэтажный план и экспликация.
для оценки дачного (садового) домика, загородного дома, коттеджа:
- паспорт заявителя, контактная информация: адрес проживания, телефон;
- выписка из ЕГРН об объекте недвижимости;
- технический паспорт (поэтажный план с экспликацией);
- выписка из ЕГРН на земельный участок;
- правоустанавливающие и право удостоверяющие документы на земельный участок (при наличии): (постановления, свидетельства о праве собственности, договоры аренды и т. п.);
- документы об имеющихся соглашениях, договорах, специальных налоговых режимах и иных ограничениях в пользовании;
- сведения о сооружениях в составе объекта, подсобных строениях, инженерных сетях, инфраструктуре.
для оценки коммерческой недвижимости (здания, помещения, сооружения):
- паспорт правообладателя – для физических лиц, учредительные документы, протокол об избрании (решение о назначении) руководителя, его паспортные данные – для организаций;
- выписка из ЕГРН об объекте недвижимости;
- технический паспорт (поэтажный план с экспликацией);
- иные технические документы (проектно-сметная документация на строительство, реконструкцию, технические условия, пояснительные записки и т. п.);
- выписка из ЕГРН на земельный участок;
- правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок (при наличии): (постановления, свидетельства о праве собственности, договоры аренды и т. п.);
- справка, выданная бухгалтерией предприятия, о балансовой стоимости объекта недвижимости (если объект находится в собственности юридического лица).
для оценки земельных участков:
- паспорт правообладателя – для физических лиц, учредительные документы, протокол об избрании (решение о назначении) руководителя, его паспортные данные – для организаций;
- выписка из ЕГРН на земельный участок;
- правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок (при наличии): (постановления, свидетельства о праве собственности, договоры аренды и т. п.);
- информация количественных и качественных характеристиках строений и сооружений, расположенных на земельном участке (выписки из ЕГРН, техническая документация и тд.);
- справка, выданная бухгалтерией предприятия, о балансовой стоимости объекта недвижимости (если объект находится в собственности юридического лица).
КАКОВ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ?
1. Собственник, иной законный владелец либо уполномоченное им лицо (на основании доверенности) формулирует задачу для экспертов и подает в экспертно-оценочную организацию комплект правоустанавливающих и технических документов.
2. Экспертно-оценочная организация выполняет работы: выезд эксперта-оценщика на объект, сбор необходимых сведений, фотосъемка, анализ и обработка полученных данных.
3. Экспертно-оценочная организация составляет и выдает заказчику отчет об оценке недвижимости.