Акционерное общество “Московский независимый центр экспертизы и сертификации ”Мосэкспертиза”

АО «Мосэкспертиза»Связаться с нами

Удобно Профессионально Надежно

Наш адрес:
115280, г. Москва,
ул. Автозаводская,
д. 17, корп. 4

Виды Экспертиз:

Генеральный директор АО «Мосэкспертиза»

Владимир Вадимович Гришин

Дата рождения 15 апреля 1957 (63 года)

Место Пермь, Россия

Страна СССР Россия

Научная сфера государственная политика и управление в социальной сфере, социальное страхование, экономика и организация здравоохранения и обязательного медицинского страхования.

Место работы АО «Мосэкспертиза»

Альма-матер Пермский государственный медицинский институт, Пермский государственный университет.

Ученая степень доктор экономических наук (1997), кандидат медицинских наук (1992)

Ученое звание профессор

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

Экономист и организатор здравоохранения

Основатель российской системы обязательного медицинского страхования

Государственный деятель

Родился в г.Перми 15 апреля 1957 года.

В 1980 г. с отличием окончил лечебный факультет Пермского государственного медицинского института, в котором в 1978-80 гг. обучался в двухгодичной школе молодых организаторов здравоохранения.

Деятельность в качестве организатора здравоохранения начал в 1981 г., когда сразу после прохождения интернатуры участковым терапевтом в медико-санитарной части № 4 г. Перми был назначен на должность заведующего городского отделения восстановительного лечения (реабилитации) больных неврологического и травматологического профиля, создать которое было решено на базе поликлиники медсанчасти. В этот период были получены первые практические навыки по планированию и организации здравоохранения, проектированию и ремонту помещения, созданию его материально-технической базы, ведению финансово-хозяйственной деятельности, работе с кадрами, маршрутизации пациентов при получении медицинской помощи, сбору и анализу статистической информации. Созданное отделение реабилитации было первым в СССР и Российской Федерации, его функционирование продемонстрировало существенный медицинский, социальный и экономический эффект.

В 1981 г. поступил на заочное отделение экономического факультета Пермского государственного университета, после окончания которого (1986 г.) стал первым в отечественном здравоохранении специалистом, получившим второе высшее (экономическое) образование.

В 1984-1985 гг. продолжил трудовую деятельность в качестве заместителя заведующего отдела здравоохранения Свердловского района г. Москвы.

В 1985 г. был приглашен в Минздрав СССР, где работал экономистом Отдела планирования здравоохранения Планово-финансового управления, а затем главным специалистом Отдела совершенствования хозяйственного механизма здравоохранения Главного экономического управления МЗ СССР. В период работы в министерстве занимался вопросами экспертизы и развития кадрового потенциала и сети учреждений здравоохранения, бюджетного финансирования и материально-технического обеспечения отрасли, платного сектора и др.; анализировал организационные и экономические результаты экспериментального внедрения в медицинских учреждениях ряда территорий страны нового хозяйственного механизма.

В 1990 г. был приглашен на работу консультантом в Отдел социального и культурного развития Секретариата Верховного Совета СССР. В профессиональную компетенцию входили экспертно-аналитические вопросы организации и экономики здравоохранения, медицинской науки и санэпидслужбы союзного государства, экспертиза бюджета Минздрава СССР и законопроектов по вопросам здравоохранения, медицинского и социального страхования.

Работу в Минздраве СССР и Верховном Совете СССР совмещал с обучением в аспирантуре Всесоюзного НИИ социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения им. Н.А.Семашко. Кандидатская диссертация была посвящена новаторской теме – изучению состояния и перспектив развития платного сектора советского здравоохранения. Впервые в здравоохранении СССР провел комплексное исследование платных медицинских услуг – состояние и роль государственных хозрасчетных медицинских учреждений, медицинских кооперативов и врачей, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью. Материалы диссертационного исследования применялись Минздравом СССР при подготовке заседания Коллегии по вопросам состояния и развития платного сектора здравоохранения. В рамках диссертационной работы на базе московской городской больницы была внедрена организационная модель предоставления гражданам пожилого возраста медицинской и социальной помощи с применением механизма смешанного финансирования.

В 1991 г. назначен на должность заместителя по экономическим вопросам начальника Главного медицинского управления г.Москвы с курированием бюджетной политики и финансово-хозяйственной деятельности медицинских учреждений столицы. Прошел стажировку в Германии по вопросам социального страхования.

В 1992 г. был приглашен в Министерство финансов Российской Федерации на должность заместителя начальника Управления финансирования социальной сферы и науки, где курировал широкий круг вопросов по формированию и исполнению бюджета социальных отраслей (здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта и др.), занимался экспертизой нормативных документов создаваемых государственных внебюджетных социальных фондов, в частности, обязательного медицинского и социального страхования.

В 1992-93 гг. принимал непосредственное участие в рабочих группах при Верховном Совете РСФСР и Совете Министров — Правительстве России по реформированию социальной сферы, здравоохранения, внедрению обязательного медицинского страхования.

После принятия Верховным Советом РСФСР ряда законодательных решений о переходе здравоохранения на страховые принципы деятельности был рекомендован Минфином России на должность руководителя Федерального фонда обязательного медицинского страхования для создания в России системы обязательного медицинского страхования.

В мае 1993 г. назначен на должность первого исполнительного директора Федерального фонда ОМС (в ранге министра). В 1993-1998 гг. был сформирован Федеральный фонд ОМС, его материальная и техническая база, осуществлен подбор кадров, обеспечена динамичная и системная деятельность ФФОМС, его территориальных подразделений и их филиалов по реализации законодательства об обязательном медицинском страховании граждан; создана информационно-телекоммуникационная система для обеспечения системы ОМС и здравоохранения в целом собственной системой связи, развития государственной программы телемедицины и дистанционного образования, проведения дистанционных отраслевых телеконференций.

В 1995 г. Гришин В.В. был удостоен награды Профессионального Страхового Сообщества (США), которая вручается лидерам страхового бизнеса за вклад в развитие мировой страховой индустрии и создание национальных страховых систем.

В феврале 1996 г. включен в состав Коллегии Минздрава Российской Федерации.

В период работы руководителем Федерального фонда ОМС осуществлял подготовку внедрения медико-социального страхования на основе организационного и экономического объединения систем (фондов) социального и медицинского страхования. Данное предложение было включено в Концепцию развития здравоохранения, утвержденную Правительством Российской Федерации в 1997 г.

В 1997 г. в Российской Академии государственной службы при Президенте России (в н.в. РАНХиГС) защитил диссертацию на соискание степени доктора экономических наук на тему «Регулирование процессов становления страховой медицины».

Имеет ученое звание — профессор.

В 1997 г. удостоен почетного звания «Заслуженный экономист Российской Федерации».

В сентябре 1998 г. был приглашен в Московскую медицинскую академию им.И.М. Сеченова на должность проректора по экономике, где в компетенцию входили вопросы формирования и исполнения бюджета Академии, упорядочения предоставления платных лечебно-диагностических услуг.

В мае 1999 г. перешел на работу в Счетную палату Российской Федерации, где в должности помощника/советника Председателя Счетной палаты курировал аудиторские направления деятельности по контролю расходов федерального бюджета на: национальную безопасность и правоохранительную деятельность; социальную политику, здравоохранение, образование и науку, бюджетов государственных внебюджетных фондов (пенсионного, социального и медицинского страхования, службы занятости); на проекты общегосударственного значения и доходов от использования государственного имущества.

В 1999 г. Распоряжением Правительства РФ включен в состав попечительского совета Федерального фонда поддержки малого предпринимательства.

В январе 2011 г. избран государственным аудитором Контрольно-счетной палаты Московской области. В компетенцию входила экспертно-аналитическая и контрольная деятельность бюджетного процесса в Московской области, формирования и реализации государственных и долгосрочных целевых программ; мониторинг социально-экономического развития Московской области, состояния малого и среднего бизнеса и др.

В 2014 г. избран председателем совета директоров инжиниринговой компании, активного участника реализации государственной онкологической программы.

В 2015-2017 гг. работал генеральным директором инжиниринговой компании.

В 2014 — 2016 гг. являлся членом Комиссий Российского союза промышленников и предпринимателей – по индустрии здоровья, по фармацевтической и медицинской промышленности.

В 2017 – 2019 гг. занимался научной и экспертно-аналитической деятельностью по вопросам государственной политики в социальной сфере, здравоохранении и обязательном медицинском страховании. Являлся модератором нескольких форумов, посвященным современным проблемам развития российского здравоохранения.

В этот период руководил проектом по созданию передвижных медицинских комплексов (мобильная поликлиника) в Новгородской области. Действующий образец передвижного медицинского комплекса был продемонстрирован в 2019 г. на Сочинском инвестиционном форуме.

Гришин В.В. является автором российской Концепции сберегательных (накопительных) персональных медицинских счетов граждан. Ее разработка и адаптация к действующей системе организации и финансирования здравоохранения осуществляется им начиная с 2005 г.

В специализированных изданиях и средствах массовой информации Гришиным В.В. опубликовано около 200 научных работ, статей, заметок, интервью и комментариев по проблематике социальной сферы, социальному и медицинскому страхованию, управлению, организации и финансированию здравоохранения, контрольной деятельности и кадровой политике, борьбе с коррупцией; неоднократно участвовал в экспертно-аналитических программах на телевидении и радио по указанным направлениям экономического и социального развития государства.

С июля 2019 г. является генеральным директором АО «Мосэкспертиза», учрежденное Московской торгово-промышленной палатой в 1997 г. АО «Мосэкспертиза» предоставляет экспертные и инспекционные услуги российским и иностранным организациям и является одной из крупнейших компаний системы ТПП России.

СИЛЬНЕЙШАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МОСКВЫ


+7 (495) 276-18-99

Получите консультацию заполнив форму ниже:




Как к нам обратиться?

Мосэкспертиза
Консультация




×
Консультация




×
Консультация




×
Консультация




×
Консультация




×
Консультация




×
Консультация




×
Консультация




×
Консультация




×